Архив https://spravka-region.ru/arhiv Всего записей: 113 1) Авангард (троллейбус) ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2007 года на Вологодском механическом заводе. -------------------------------------------------------------- 2) АКСМ-101 АКСМ-101 — троллейбус производства завода «Белкоммунмаш» с реостатно-контакторной системой управления. Внешне похож на ЗИУ-682, но отличается от него рядом характеристик кузова. Вмещает 114 человек, конструкционная скорость составляет 60 километров в час. Производился в 1994—2002 годах. Всего было выпущено 516 троллейбусов, включая модификации АКСМ-101А, АКСМ-101М и АКСМ-101ПС. -------------------------------------------------------------- 3) АКСМ-201 АКСМ-201 — двухосный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится ко второму поколению троллейбусов, разработанных заводом. -------------------------------------------------------------- 4) АКСМ-213 АКСМ-213 — сочленённый трёхосный троллейбус производства Белкоммунмаш. -------------------------------------------------------------- 5) АКСМ-221 АКСМ-221 — двухосный низкопольный троллейбус производства Белкоммунмаш. При сборке троллейбуса используется машинокомплект автобуса МАЗ-103, кроме того машины унифицированы по многим узлам. Троллейбус АКСМ-221 оснащен тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ). Троллейбус оборудован электронным табло-маршрутоуказателем и автоинформатором. -------------------------------------------------------------- 6) АКСМ-321 АКСМ-321 — белорусский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, выпускаемый серийно с 2003 года на Белкоммунмаше. Относится к третьему поколению троллейбусов, разработанных заводом. -------------------------------------------------------------- 7) АКСМ-333 АКСМ-333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус производства белорусского Белкоммунмаша, относится к третьему поколению троллейбусов, разработанных заводом. -------------------------------------------------------------- 8) АКСМ-420 АКСМ-420 (Белкоммунмаш 42003А, «Витовт») — низкопольный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом. -------------------------------------------------------------- 9) АКСМ-433 АКСМ-433 (Белкоммунмаш 43303А, «Витовт Max») — низкопольный сочлененный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом. Имеет 38 мест, а также две накопительные площадки в районе второй и третей дверей. Всего салон может вместить 153 пассажира. -------------------------------------------------------------- 10) Богдан Т601 Богдан Т601 — 10.6-метровый троллейбус, который с 2008 года по 2011 год выпускался на Луцком автомобильном заводе. Построенный на базе автобуса Богдан А60110. Первоначально была разработана модификация Т60111 с двигателем постоянного тока ЭД-139А. Позже была разработана модификация Т60112 оснащенная ТИСУ Этон, тяговым двигателем ЭД-139АУ2 и перенесением оборудования из салона на крышу, что позволило убрать «шкаф» из салона и добавить 2 пассажирских сидячих места. -------------------------------------------------------------- 11) Богдан Т701 Богдан Т701.10 — троллейбус, который выпускается с 2010 года Луцким автомобильным заводом (ЛуАЗ). К маю 2016 года выпущено 292 троллейбуса, 52 из которых эксплуатирует предприятие Крымтроллейбус. 10 троллейбусов работают в Полтаве, в ноябре 2011 года началась поставка в Киев. По состоянию на сентябрь 2013 года в Киеве работало 97 троллейбусов данной модели, ожидалось поступление ещё около 120 экземпляров, однако тендер на поставку не состоялся. 20 февраля 2013 года в тендере на поставку 38 троллейбусов в Люблин (Польша) была выбрана модель «Богдан Т701.16», финальная сборка которых должна была происходить в самом Люблине. В 2014 году Винница приобрела 40 троллейбусов модели «Богдан Т701.17». -------------------------------------------------------------- 12) Богдан Т701.15 Богдан Т701.15 — модификация троллейбуса, созданная специально для предприятия Крымтролейбус, выпускалась в 2010-2011 годах Луцким автомобильным заводом (ЛуАЗ). Особенность данной модификации — блокировка средней двери. К концу 2011 года был выпущен 31 троллейбус. Из них 30 эксплуатирует предприятие Крымтроллейбус, а один в 2010 году был отправлен на испытания в чешский город Острава. -------------------------------------------------------------- 13) Богдан-E231 Богдан Е231 — 14,6–метровый низкопольный городской троллейбус, первый из трёхосных низкопольных троллейбусов на Украине. Выпускался в 2007-2008 году, корпорацией «Богдан», изначально в Черкасах, затем на Луцком автомобильном заводе. -------------------------------------------------------------- 14) БТЗ-5276-01 БТЗ-5276-01 — российский высокопольный троллейбус большого класса, производившийся на Башкирском троллейбусном заводе с 1999 по 2003 год. За основу этой модели был взят популярный троллейбус ЗиУ-682Г, от которого БТЗ-5276-01 внешне отличается использованием «планетарных» дверей вместо ширмовых и электрооборудованием, вынесенным на крышу. -------------------------------------------------------------- 15) БТЗ-5276-04 БТЗ-5276-04 — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 2002 до 2007 на Башкирском троллейбусном заводе (БТЗ) в г. Уфа Республики Башкортостан. Названием машины является аббревиатура полного названия завода-производителя вместе с индексом 5276 по общероссийскому рубрикатору подвижного состава автобуса и троллейбуса; 04 обозначает модификацию по порядку разработки. По состоянию на 1 января 2007 года полное число выпущенных БТЗ-5276-04 составляет около 200 машин. Наряду с готовыми троллейбусами БТЗ поставляет заказчикам своей продукции кузова разной степени комплектности, которые используются при капитально-восстановительном ремонте (КВР) старых троллейбусов марки ЗиУ-682 (ЗиУ-9). БТЗ-5276-04 и отремонтированные троллейбусы с использованием его кузовов работают в значительном числе городов России и Казахстана. -------------------------------------------------------------- 16) БТЗ-52761 БТЗ-52764 — российский высокопольный троллейбус большой вместимости, производившийся на Башкирском троллейбусном заводе в разные периоды с 2000 по 2011 год. -------------------------------------------------------------- 17) БТЗ-52763 БТЗ-52763 — российский низкопольный троллейбус Башкирского троллейбусного завода на базе автобуса НефАЗ-5299, выпускался с 2006 по 2014 год. Производится в трёх модификациях — БТЗ-52763P, БТЗ-52763T и БТЗ-52763A, различающихся системой управления тяговым двигателем. -------------------------------------------------------------- 18) БТЗ-52768А БТЗ-52768А — российский троллейбус, производившийся на Башкирском троллейбусном заводе (БТЗ) с 2012 года. Наряду с готовыми троллейбусами БТЗ поставляет заказчикам своей продукции кузова разной степени комплектности, которые используются при капитально-восстановительном ремонте (КВР) старых троллейбусов марки ЗиУ-682 (ЗиУ-9). Также на заказ устанавливаются инвалидный подъёмник, навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, климат-контроль. Обычно применяется электроника «Канопус» (Златоуст), но можно заказать электронику НОЭЛ. -------------------------------------------------------------- 19) ВЗТМ-5284 - -------------------------------------------------------------- 20) ВЗТМ-5290 Взтм 5290 - Российский полунизкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских перевозок, производившийся с 2000 по 2009 на Волгоградском заводе транспортного машиностроения. Всего экземпляров было 5. -------------------------------------------------------------- 21) ВМЗ-170 ВМЗ-170 — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся в 1997—2003 годах на Вологодском механическом заводе. -------------------------------------------------------------- 22) ВМЗ-5298 «Лидер» ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе. Последние троллейбусы были выпущены в 2015 году для Йошкар-Олы и Рыбинска. -------------------------------------------------------------- 23) ВМЗ-5298.01 ВМЗ-5298.01 — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 2000 по 2009 на Вологодском механическом заводе. -------------------------------------------------------------- 24) ВМЗ-6215 ВМЗ-6215 — российский сочленённый высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 2003 по 2008 годы ограниченной серией на Вологодским механическом заводе. -------------------------------------------------------------- 25) ВМЗ-62151 «Премьер» ВМЗ-62151 — первый российский сочленённый низкопольный троллейбус особо большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 2006 по 2012 год на Вологодском механическом заводе. Он представляет собой сочленённую версию модели ВМЗ-5298.01 и ВМЗ-5298.01-50 «Авангард». -------------------------------------------------------------- 26) Волжанин ВЭТА Волжанин ВЭТА, ВЭТА-6272 — это троллейбус созданный в 2010 году на волгоградском заводе по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА» при участии инженеров МУП «Метроэлектротранс». При этом цельный металлический кузов был изготовлен на заводе «Волжанин» в городе Волжский. -------------------------------------------------------------- 27) Днепр Е187 Днепр-Е187 — украинский троллейбус, который производился ОАО «Днепропетровский ремонтный завод электротранспорта» и Южмашем с 2008 по 2009 год. -------------------------------------------------------------- 28) Днепр-Т103 «Днепр Т103» — украинский 12-ти метровый полунизкопольный троллейбус. Всего изготовлено 62 троллейбуса. -------------------------------------------------------------- 29) Еталон Т12110 Эталон Т12110 «Барвинок» — украинский низкопольный троллейбус большой вместимости, производившийся на Черниговском автозаводе с 2013 года. За основу этой модели был взят троллейбус БКМ-321 с использованием кузова автобуса БАЗ-А11110. На данный момент действует 43 экземпляра. -------------------------------------------------------------- 30) ЗиУ-5 ЗиУ-5 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области. Названием машины является аббревиатура полного названия завода-производителя, которая также служила и его торговой маркой до переименования предприятия. -------------------------------------------------------------- 31) ЗиУ-7 ЗиУ-7 — советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 1966 по 1969 годы на Заводе имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области. -------------------------------------------------------------- 32) ЗиУ-9 ЗиУ-682 — советский и российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Эта модель троллейбуса находилась в серийном производстве с 1972 по 2015 год, перенеся несколько модификаций. ЗиУ-9 стал самым массовым троллейбусом в мире; он эксплуатируется во множестве городов постсоветского пространства и в некоторых европейских и южноамериканских городах. Этот троллейбус часто появлялся в советских фильмах, ему был посвящён ряд памятников в городах бывшего СССР. При этом некоторые исследователи общественного транспорта отмечают, что в XXI веке ЗиУ-9 устарел и троллейбусным предприятиям необходимо приобретать новый подвижной состав, чтобы заменить старые транспортные средства. -------------------------------------------------------------- 33) ЗиУ-10 ЗиУ-10 — шарнирно-сочленённый трёхосный вариант российского троллейбуса ЗиУ-9. Первые опытные образцы были построены в 1978 году. В 1986 году завод имени Урицкого освоил выпуск шарнирно-сочленённого трёхосного троллейбуса особо большой вместимости ЗиУ-683Б с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), позволяющей экономить до 25% электроэнергии. В дальнейшем эта модель была модернизирована и выпускались модификации как с ТИСУ, так и с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ). Эксплуатируется во многих городах России и СНГ. -------------------------------------------------------------- 34) ЗиУ-11 ЗиУ-11 — экспериментальный советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок на базе троллейбуса ЗиУ-9, укороченного на одну оконную секцию. Находился в регулярной эксплуатации в Волгограде и Чебоксарах. -------------------------------------------------------------- 35) ЗиУ-12 ЗиУ-12  — опытный советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок на базе троллейбуса ЗиУ-9. Находился в регулярной эксплуатации в Москве. -------------------------------------------------------------- 36) ЗиУ-682ГМ ЗиУ-682ГМ — троллейбус типа ЗиУ-682Г, прошедший капитальный ремонт с заменой кузова на Московском троллейбусно-ремонтном заводе (МТрЗ). По своим техническим характеристикам в основном аналогичен модели ЗиУ-682Г-016. Название ЗиУ-682ГМ является неофициальным. Более верное наименование - МТРЗ-ЗиУ-682Г. Фактически на заводе собирается новый троллейбус в новом кузове, с частичным использованием комплектующих от старых машин. Как правило, троллейбусы получают парковые номера старых машин. Основное их внешнее отличие от ЗиУ-682Г — плоская крыша. -------------------------------------------------------------- 37) ЗиУ-52642 ЗиУ-52642 — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 1995 по 1998 год на ЗАО «ТролЗа» в Энгельсе. Всего было выпущено 16 троллейбусов, но по данным на июнь 2010 г., в пассажирской эксплуатации сохранилось лишь 4 — один в Новосибирске и три в Улан-Баторе. Изначально они работали также в Москве и Иркутске. -------------------------------------------------------------- 38) Киев-2 (троллейбус) Киев-2 и/или КТБ-1 — советский двухосный троллейбус, выпускавшийся с 1960 по 1964 года в Киевском заводе электротранспорта. За время производства выпущено около 150 экземпляров, работавшие во многих городах Украины). На Киев-2 был применен ряд агрегатов, которые были применены на МТБ-82 и СВАРЗ-ТБЭС,. -------------------------------------------------------------- 39) Киев-4 (троллейбус) «Киев-4» — советский троллейбус, выпускавшийся на территории Украинской ССР Киевским заводом электротранспорта в городе Киев в 1963—1969 годах, сменив модель «Киев-2». -------------------------------------------------------------- 40) Киев-5 (троллейбус) «Киев-5» (ЛАЗ-695Э) — модель советского троллейбуса, выпускавшаяся с 1963 по 1965 годы в городе Киеве на заводе электротранспорта (КЗЭТ) на базе троллейбусов «Киев-2» и «Киев-4» и автобуса ЛАЗ-695 и находившаяся в эксплуатации до 1972 года. -------------------------------------------------------------- 41) Киев-6 (троллейбус) «Киев-6» — советский троллейбус, выпускавшийся с 1966 по 1973 год Киевским заводом электротранспорта. За время производства выпущено 336 экземпляров этого троллейбуса. «Киев-6» был крупнее своих предшественников «Киев-4» и «Киев-2». В этом троллейбусе было применено несколько технических новаций — например, один троллейбус экспериментально оборудовался тиристорно-импульсной системой управления. -------------------------------------------------------------- 42) Киев-11 Киев-11 — модель троллейбуса, разработанная КЗЭТом в 1990 году. В 1991—1993 и 1996 было выпущено 15 единиц. 10 экземпляров было собрано на Киевском заводе электротранспорта, 5 — на Минском заводе Белкомунмаш. -------------------------------------------------------------- 43) Киев-12 К12 «Киевский» — одна из моделей киевских троллейбусов, эксплуатация которых началась в 1996 году. Троллейбус разработан АНТК имени О. К. Антонова в начале 1990-х гг. Изготавливались киевским заводом «Авиант» и АНТК имени О. К. Антонова в 1993-2006 годах. -------------------------------------------------------------- 44) Киевский троллейбус грузовой КТГ — грузовой троллейбус, выпускавшийся на Киевском заводе электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского. Троллейбус мог работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания. -------------------------------------------------------------- 45) ЛАЗ Е183 ЛАЗ Е183, или ЭлектроЛАЗ-12, — украинский низкопольный троллейбус, который выпускался в 2006—2013 годах Львовским автобусным заводом (ЛАЗ), в настоящее время выпуск прекращён. Данная модель пришла на смену устаревшим ЛАЗ-52522. Всего к сентябрю 2013 года был выпущен 271 троллейбус, которые работают в 21 городе Украины, а также в городах Пазарджик и Стара-Загора в Болгарии. В 2007 году ЭлектроЛАЗ-12 проходил испытания в Санкт-Петербурге (Россия). Существует сочленённая модификация — ЭлектроЛАЗ-20. -------------------------------------------------------------- 46) ЛАЗ Е301 ЛАЗ Е301 — украинский низкопольный троллейбус, сочленённый вариант троллейбуса ЛАЗ Е183. Выпускался с 2006 по 2013 год, в настоящее время выпуск прекращён. Первая машина поступила в Киев, в троллейбусное депо № 2 12 октября 2006 года и получила бортовой номер 2602. В данный момент такие машины находятся в Киеве, Харькове, Днепре, Донецке и Кременчуге. -------------------------------------------------------------- 47) ЛАЗ-52522 ЛАЗ-52522 — украинский высокопольный троллейбус, который выпускался с 1994 по 2006 годы Львовским автобусным заводом (ЛАЗ). Изготовлено 85 троллейбусов, большинство из которых до сих пор на ходу. Последние 4 были куплены для городов Тернополь и Черновцы. -------------------------------------------------------------- 48) ЛиАЗ-5280 ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус производства Ликинского автобусного завода. Разработан на базе автобуса ЛиАЗ-5256. Троллейбус оснащён реостатно-контакторной системой управления (РКСУ) и комплектовался задними мостами Raba. Унифицированная агрегатная база позволяет использовать запасные части как для автобуса, так и для троллейбуса, что значительно снижает эксплуатационные издержки. Было выпущено около 400 троллейбусов. -------------------------------------------------------------- 49) ЛиАЗ-6236 ЛиАЗ-6236 (ЛиАЗ-6213Т) — болгарский сочленённый низкопольный троллейбус особо большой вместимости. Сделан в 2008 году в кузове первого опытного экземпляра российского автобуса ЛиАЗ-6213.00. Серийно не выпускался. -------------------------------------------------------------- 50) ЛиАЗ-52802 ЛиАЗ-52802 — 12-метровый полностью низкопольный троллейбус, который выпускался на Ликинском автомобильном заводе с 2007 года. Идеи создания на заводе троллейбусов появилась ещё в начале 90-х. Но воплотилась в жизнь лишь в 2007 году в модели ЛиАЗ-52802. Но был выпущен только один экземпляр, который эксплуатировался в Москве на 70 маршруте в 2009-2010 годах, а затем был возвращён обратно на завод. -------------------------------------------------------------- 51) ЛК (троллейбус) ЛК — первое советское семейство троллейбусов. 15 ноября 1933 года в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров. -------------------------------------------------------------- 52) МАЗ-303Т МАЗ-303Т — белорусский низкопольный пассажирский троллейбус, разработанный и изготовленный на базе автобуса МАЗ-303. В модельном ряду Минского автомобильного завода является троллейбусом третьего поколения после МАЗ-103Т и МАЗ-203Т. -------------------------------------------------------------- 53) МАЗ-Т103 МАЗ-103Т — белорусский 12-метровый низкопольный троллейбус для городских перевозок, серийно выпускавшийся небольшими партиями на Минском автомобильном заводе. Троллейбус был спроектирован в 1999 году, а первые модели были представлены в марте 2000 года. МАЗ-103Т и его аналоги эксплуатируются в городах России, Белоруссии, Украины, Приднестровья, Латвии и Венгрии. -------------------------------------------------------------- 54) МАЗ-ЭТОН-Т203 МАЗ-203Т — белорусский низкопольный троллейбус, разработанный на базе автобуса МАЗ-203 на Минском автомобильном заводе. -------------------------------------------------------------- 55) МТБ-82 МТБ-82 — советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 год. Главный конструктор троллейбуса — Наум Черняков. -------------------------------------------------------------- 56) МТРЗ-5238 МТрЗ-5238 — российский низкопольный троллейбус большого класса. Первый и единственный экземпляр был выпущен в 2010 году. Данная модель является первым низкопольным троллейбусом завода МТрЗ в кузове собственной разработки. Она была разработана инженерами, пришедшими на Московский троллейбусный завод с Башкирского троллейбусного завода и с АО «ТролЗа». -------------------------------------------------------------- 57) МТРЗ-5279 МТРЗ-5279 — серия российских высокопольных и низкопольных троллейбусов большого класса, собираемых с 2003 по 2008 год в автобусных кузовах Ликинского завода на Московском троллейбусном заводе (МТрЗ). -------------------------------------------------------------- 58) МТРЗ-6232 МТРЗ-6232 — российский сочленённый низкопольный троллейбус особо большой вместимости в кузове автобуса ЛиАЗ-6213.00, предназначенный для внутригородских пассажирских перевозок. Выпущен в конце 2007 года в единственном опытном экземпляре на базе кузова с заводским номером 2, доработанным на предприятии «Тушино-Авто» (ТМЗ), где кузов был усилен под установку электрического оборудования на крышу. Были смонтированы сиденья и поручни в пассажирском салоне. -------------------------------------------------------------- 59) ПКТС-6281 ПКТС-6281 «Адмирал» — семейство российских низкопольных троллейбусов, созданных «ПК Транспортные системы» на мощностях Энгельсского завода электрического транспорта, организованного на базе обанкроченного советского предприятия «ТролЗа». Выпускается в двух вариантах — базовой модели и электробуса с подзарядкой в движении. По состоянию на 2023 год эксплуатируется в Санкт-Петербурге, Саратове, Омске, Самаре, Иванове, Красноярске, Курске, Брянске, Рязани, Кемерове. -------------------------------------------------------------- 60) СВАРЗ-6234 СВАРЗ-6234 — российский сочлененный низкопольный троллейбус особо большого класса, построенный на базе кузова автобуса ЛиАЗ-6213.00. Выпущен в одном экземпляре в 2008 году на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) в городе Москве. -------------------------------------------------------------- 61) СВаРЗ-6235.00 СВАРЗ-6235.00 — российский несочлененный полунизкопольный двухосный троллейбус большого класса на базе автобуса МАЗ-103, серийно выпускавшийся с 2008 по 2012 год на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) в Москве. -------------------------------------------------------------- 62) СВАРЗ-6238ЭПМ СВАРЗ-6238ЭПМ — опытный российский одиночный низкопольный двухосный троллейбус большого класса, совместной разработки заводов СВАРЗ и Тролза. Первый троллейбус данной модели был показан 2 октября 2012 года на выставке Экспосититранс-2012. -------------------------------------------------------------- 63) СВАРЗ-Икарус СВАРЗ-Ика́рус — советский сочленённый троллейбус особо большой вместимости, производившийся с 1988 по 1992 год на заводе СВАРЗ в Москве на основе автобусов Ikarus 280 и Ikarus 283. -------------------------------------------------------------- 64) СВаРЗ-МАЗ-6275 СВАРЗ-МАЗ-6275 — российский несочлененный низкопольный двухосный троллейбус большого класса на базе автобуса МАЗ-203, разработанный в 2012 году на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) в Москве. Первый троллейбус этой модели был показан 2 октября 2012 года на выставке Экспосититранс-2012. -------------------------------------------------------------- 65) СВАРЗ-ТБЭС СВАРЗ-ТБЭС(-ВСХВ) и СВАРЗ-МТБЭС — советские двухосные двухдверные троллейбусы московского Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, разработанные соответственно как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ и маршрутный. -------------------------------------------------------------- 66) СВАРЗ-ТС СВАРЗ-ТС — первый советский шарнирно-сочленённый четырёхосный троллейбус с автоматической групповой системой управления. -------------------------------------------------------------- 67) Синара-6254 Синара-6254 — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Первая опытная машина этой модели появилась в 2022 году; серийно выпускается с 2023 года. -------------------------------------------------------------- 68) СТ-6217М СТ-6217М — высокопольный троллейбус с автономным ходом производства «Сибэлтранссервис». Оснащался литий-ионными батареями производства российской компании «Лиотех». Заявляемый запас автономного хода около 60 км. -------------------------------------------------------------- 69) ТБУ-1 ТБУ-1 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 1955 по 1958 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области. Троллейбус стал переходной моделью от устаревшего на то время «МТБ-82» к «ЗиУ-5». Был выпущен прототип и одна экспериментальная партия из 10 машин. В конструкции троллейбуса были обнаружены серьёзные недостатки, из-за чего его производство было прекращено. Тем не менее, ТБУ-1 послужил прототипом для создания новой массовой модели троллейбуса «ЗиУ-5», которых было выпущено около 20 тысяч. В этой модели были исправлены некоторые недостатки ТБУ-1 и учтены его преимущества. -------------------------------------------------------------- 70) Тролза-5265 «Мегаполис» Тролза-5265.0* «Мегаполис» — семейство российских низкопольных троллейбусов большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившееся с 2007 по 2019 год на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области. -------------------------------------------------------------- 71) Тролза-5275 «Оптима» Тролза-5275.07 «Оптима» — российский троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2003 года на ЗАО «Тролза». Существуют две модификации троллейбуса: 5275.07 - Высокопольный троллейбус, с пониженным уровнем пола в передней и средней частях салона 5275.03 - Полунизкопольный троллейбус с низким уровнем пола с передней и средней частях салона и откидным пандусом для заезда инвалидов-колясочников -------------------------------------------------------------- 72) Тролза-5275.00 Тролза-5275.00 — российский троллейбус с пониженным уровнем пола, выпускавшийся ЗАО «Тролза» в 2003—2005 годах. Всего было изготовлено 50 машин, все они работали в Москве. -------------------------------------------------------------- 73) Тролза-6206 «Мегаполис» ТролЗа-6206 «Мегаполис»  — российский сочленённый низкопольный троллейбус особо большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 2007 по 2011 год на заводе АО «Тролза» в г. Энгельсе Саратовской области. -------------------------------------------------------------- 74) Тролза-СТ-5265А ТролЗа-СТ-5265А — современный низкопольный троллейбус с автономным ходом производства «Сибэлекранссервис». Оснащается литий-ионными батареями производства российской компании «Лиотех». Запас автономного хода около 60 км. -------------------------------------------------------------- 75) УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» — низкопольный троллейбус большого класса, изготовленный Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. Является электробусом с динамической подзарядкой, или троллейбусом с увеличенным автономный ходом (ТУАХ). Троллейбус выпускался с 2017 год до 2020 года. Построен на базе кузова семейства автобусов Нефаз-5299. -------------------------------------------------------------- 76) УТТЗ-6241.01 «Горожанин» УТТЗ-6241.01«Горожанин» — низкопольный троллейбус изготавливаемый Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. Выпускается в модификациях как классического троллейбуса, так и электробуса с динамической подзарядкой. Выпускается с 2020 года по наше время. -------------------------------------------------------------- 77) УТТЗ-6242 УТТЗ-6242 — проект низкопольного троллейбуса марки «Горожанин» с увеличенным запасом автономного хода Уфимского трамвайно-троллейбусного завода, который планируется поставить до конца августа 2022 года по офсетному контракту с Правительством Республики Башкортостан на 1 млрд рублей в количестве 45 штук. -------------------------------------------------------------- 78) Чхоллима-90 Чхоллима́-90 — модель троллейбуса, выпускавшаяся на Пхеньянском троллейбусном заводе с 1990 по 2003 годы. -------------------------------------------------------------- 79) Чхоллима-091 «Чхоллима-091» — модель сочленённого троллейбуса, разработанная и производившаяся в Пхеньяне с 2009 по 2018 год. Она заменила устаревшие модели «Чхоллима Соннён» и двухосный «Чхоннёнджонви». -------------------------------------------------------------- 80) Электрон Т19 Электро́н Т19 — 12-метровый низкопольный троллейбус большой вместимостью, изготовленный совместным украинско-немецким предприятием «Электронтранс». -------------------------------------------------------------- 81) ЮМЗ Е-186 ЮМЗ Е-186 — тип троллейбуса, выпускавшегося на ЮМЗ в 2005—2006 гг.. В настоящее время троллейбусы модели ЮМЗ Е-186 эксплуатируются в Полтаве, Киеве, Кривом Роге, Днепропетровске. Один из криворожских экземпляров некоторое время работал в Николаеве под номером 3168. Выпуск прекращён в 2006 году. -------------------------------------------------------------- 82) ЮМЗ Т1 ЮМЗ Т1 — тип сочленённого троллейбуса, выпускавшийся на ЮМЗ с 1992 по 1998 годы. C 1993 года кроме Днепропетровска собирались на предприятии Южмаша в Павлограде. -------------------------------------------------------------- 83) ЮМЗ Т2 ЮМЗ Т2 — модель троллейбуса, выпускавшаяся на Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова в Днепре. Выпуск прекращён в 2011 году. -------------------------------------------------------------- 84) ЮМЗ-Т2.09 ЮМЗ-Т2.09 — модель троллейбуса, выпускавшаяся на Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова в Днепропетровске с 1998 по 2007 год. Представляет собой модификацию ЮМЗ Т2 для гористой местности. -------------------------------------------------------------- 85) ЯТБ-1 ЯТБ-1 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Аббревиатура «ЯТБ-1» означает «ярославский троллейбус, первая модель». -------------------------------------------------------------- 86) ЯТБ-2 ЯТБ-2 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Аббревиатура «ЯТБ» означает «ярославский троллейбус» вторая модель. -------------------------------------------------------------- 87) ЯТБ-3 ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода, эксплуатировавшийся в Москве с 1939 по 1953 год. -------------------------------------------------------------- 88) ЯТБ-4 ЯТБ-4 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Аббревиатура «ЯТБ» означает «ярославский троллейбус» четвёртая модель. -------------------------------------------------------------- 89) ЯТБ-4А ЯТБ-4А — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Аббревиатура «ЯТБ» означает «ярославский троллейбус» четвертая модель, модификация «а». -------------------------------------------------------------- 90) ЯТБ-5 ЯТБ-5 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Аббревиатура «ЯТБ-5» означает «ярославский троллейбус», пятая модель. -------------------------------------------------------------- 91) Fiat 2411 Cansa Fiat 2411 Cansa — троллейбус, выпускавшийся с середины 1950-х годов, заменив Fiat 2401 Cansa по начало 1960-х, когда начался выпуск Fiat 2411/1 Cansa. -------------------------------------------------------------- 92) Fiat 2411/1 Cansa Fiat 2411/1 Cansa — троллейбус, выпускавшийся в Италии в начале 60-х годов, заменив более известную модель Fiat 2411 Cansa. -------------------------------------------------------------- 93) Fiat 2472 Viberti CGE Fiat 2472 Viberti CGE — сочленённый троллейбус, выпускавшийся в Италии в конце 1950 — начале 1960-х годов. -------------------------------------------------------------- 94) Ikarus 60T Ikarus 60T — ныне не эксплуатируемый городской троллейбус средней вместимости производства венгерской фирмы Ikarus. -------------------------------------------------------------- 95) Ikarus 60TCS Ikarus 60TCS — венгерский сочлененный высопокольный троллейбус, производившийся с 1962 по 1964 год на заводе Ikarus. -------------------------------------------------------------- 96) Ikarus 260T Ikarus-260Т — опытный высокопольный троллейбус на базе автобуса Ikarus-260 венгерской фирмы Ikarus. Серийно не производился. -------------------------------------------------------------- 97) Ikarus 263T Ikarus 263Т — высокопольный троллейбус, созданный в единственном экземпляре путём переоборудования автобуса модификации Ikarus 263.10 силами троллейбусного депо Понграц-Кёбанья. -------------------------------------------------------------- 98) Ikarus 280T Ikarus-280T — сочленённый высокопольный троллейбус особо большой вместимости, производившийся на базе автобуса Ikarus 280 венгерской фирмы Ikarus. Выпускался с 1975 по 1992 год. -------------------------------------------------------------- 99) Ikarus 284T Ikarus 284T — опытный сочленённый троллейбус, построенный на заводе Ikarus в единственном экземпляре в 1984 году, на базе автобуса Ikarus 284. -------------------------------------------------------------- 100) Ikarus 411T Ikarus 411T — 11-метровый низкопольный троллейбус венгерской фирмы Ikarus на базе Ikarus 411. Выпущен в 1994 году в единственном экземпляре. -------------------------------------------------------------- 101) Ikarus 412T Ikarus-412T — первый венгерский низкопольный троллейбус большой вместимости, производившийся на базе автобуса Ikarus-412 фирмой Ikarus. Серийно выпускался с 1999 по 2002 год. -------------------------------------------------------------- 102) Ikarus 415T Ikarus-415T — высокопольный троллейбус большой вместимости, производившийся на базе автобуса Ikarus-415 на венгерской фирмой Ikarus. Серийно выпускался с 1997 по 2002 год. -------------------------------------------------------------- 103) Ikarus 435T Ikarus-435T — высокопольный сочленённый троллейбус особо большой вместимости, производившийся на базе автобуса Ikarus-435 на венгерской фирмой Ikarus. Выпускался мелкими партиями с 1994 по 1996 год. -------------------------------------------------------------- 104) Irisbus Cristalis Irisbus Cristalis — французский низкопольный троллейбус большой вместимости, производившийся на заводе Irisbus с 2001 по 2011 год. -------------------------------------------------------------- 105) Mercedes-Benz O405NE Mercedes-Benz O405NE — низкопольный троллейбус большой вместимости, производившийся на базе автобуса Mercedes-Benz O405N. Выпускался с 2004 по 2010 год. -------------------------------------------------------------- 106) Neoplan Electroliner Neoplan Electroliner — универсальный дуобус, производимый компанией Neoplan с 1999 года. Его особенность заключается в том, что он может работать как автобус, и как троллейбус, при этом имея 2 двигателя MAN и комплект тягового электрооборудования. Такие модели выпускаются как 12-метровые и 18,7-метровые (сочлененные). -------------------------------------------------------------- 107) Nordtroll-120MTr Nordtroll-120МTr (НордТрол-120МTr) — российский высокопольный троллейбус, разработанный и производившийся на заводе Севмашпредприятие на базе кузовов польского автобуса Jelcz 120M. Эти троллейбусы появились в ряде городов России в 1994—1997 годах и являются по своему происхождению (кузову) польскими, а по начинке — российскими. -------------------------------------------------------------- 108) Škoda 8Tr Škoda 8Tr — троллейбус, выпускавшийся чешской фирмой Škoda в 1956—1961 годах. На конвейере он сменил модель Škoda 7Tr, выпускавшуюся с 1950 года. 8Tr оказалась более массовой моделью, чем предыдущие — было выпущено 750 экземпляров, поставлявшихся в страны Восточной Европы, Советский Союз и Китай. Базовой была комплектация с тремя дверьми, специально для СССР разработали двухдверный вариант кузова. На конвейере 8Tr сменила самая массовая шкодовская модель троллейбуса — Škoda 9Tr, экземпляров которой было выпущено более семи тысяч. -------------------------------------------------------------- 109) Škoda 9Tr Škoda 9Tr — троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и был одним из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР, — в общей сложности более 5 тыс. машин. Также троллейбусы данной модели эксплуатировались в Афганистане, Болгарии, ГДР, Индии, Норвегии, Польше, Румынии и в Чехословакии. -------------------------------------------------------------- 110) Škoda 14Tr Škoda 14Tr — троллейбус, который выпускался с 1980 года чехословацким предприятием Škoda Ostrov. -------------------------------------------------------------- 111) Škoda 15Tr Škoda 15Tr — шарнирно-сочленённый троллейбус, изготовленный на основе модели 14Tr, выпускался с 1986 по 2004 Чехословацким предприятием «Шкода-остров». Это последняя модель троллейбусов Škoda, которая закупалась для эксплуатации в СССР. -------------------------------------------------------------- 112) Škoda 24Tr Irisbus Škoda 24Tr Irisbus — Низкопольный троллейбус, выпускающийся предприятием «Шкода-остров» на базе кузова Irisbus CityBus. Может оснащаться дизель-генераторной установкой. -------------------------------------------------------------- 113) Solaris Trollino Solaris Trollino — линейка современных городских троллейбусов, выпускаемых польской компанией Solaris Bus & Coach с 2001 года. Линейка включает в себя модели длиной 12, 15 и 18 метров, особо выделяется удлиненная трехосная модель Trollino 15 длиной 14,59 метра; линейка основана на автобусах Solaris Urbino. --------------------------------------------------------------